Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Warhammer40000spacemarineavatar

Геймер Gloa 15

162

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Этим постом я начинаю цикл обзоров "Прародители". Обзоры из этого цикла будут исключительно на первые игры в серии (например, TES: Arena в серии TES). Зачем это нужно:

а) Напомнить про серию игр,

б) напомнить про игру,

в) рассказать про родоначальника серии.

Итак, первый выпуск - про TES: Arena!






История создания

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

Обложка французской версии игры.

До начала работы над серией TES, Bethesda выпускала, преимущественно, спортивные игры. К моменту старта работ над Arena (в 1992 году) на счету компании было 10 игр, 6 из которых были спортивными.

Понятно, что такой список игр (и репутация Bethesd'ы, как разработчика спортивных игр) не мог помочь компании в разработке их первой RPG. Из воспоминаний дизайнера Теда Петерсона: "Помню, разговаривал с ребятами из SirTech, которые в то время работали над Wizardry. Crusaders of the Dark Savant, и они натурально смеялись над нами, думая, что мы можем это сделать".

Изначально, Arena не задумывалась как истинная RPG. Игрок со своей командой должны были ездить по миру, сражаясь на турнирах с другими командами. Конечной целью игрока был титул "Великого чемпиона" в Имперском городе. Попутно игрок мог выполнять побочные квесты. Но, по мере развития разработки, турниры стали утрачивать свое значение, а побочные квесты - с точностью до наоборот. Команда разработчиков стала вносить новые RPG-элементы и расширять игру за счет создания городов и подземелий. В итоге, было решено отказаться от идеи турниров вообще и сосредоточиться на квестах и подземельях, чтобы сделать игру полноценной RPG.

Осталось немного напоминаний о первоначальной задумке: название игры, текстовые файлы с названиями боевых команд из крупных городов Тамриэля и короткие их описания.

И, хотя разработчики полностью вырезали из игры турниры на аренах, название уже прочно укоренилось в материалах. Поэтому на рынок игра вышла под названием The Elder Scrolls: Arena. Первую часть названия (The Elder Scrolls) сначала вообще не могли объяснить, но в итоге она стала значить: "Таинственные книги знаний Тамриэля, повествующие про его прошлое, настоящее и будущее".

Релиз игры был поначалу неудачен (даже катастрофичен!) для компании. Разработчики не успели выпустить игру к Рождеству 1993 (их "дэдлайну", крайнему сроку) и были вынуждены выпустить ее в марте 1994. Это было действительно серьезно для столь маленькой компании. Первоначальные продажи были очень малы, компания даже собиралась уйти из бизнеса. Но, месяц за месяцем, продажи продолжались, про игру узнавало все больше и больше людей.

Вскоре, несмотря на жесткие отзывы, баги и высокие системные требования, игра стала хитом. Культовым хитом. The Elder Scrolls: Arena на тот момент установила новый стандарт CRPG-игр и показала, сколь многое еще можно сделать в этом жанре.

В конце 1994 года игра была выпущена в качестве "Deluxe Edition". Это издание включало в себя собственно игру на CD-ROM'е (в начале игра выпускалась и на дискетах), пропатченную до последней версии, коврик для мыши с изображением карты Тамриэля и книгу "Codex Scientia" (руководство по игре, обширное).

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

Обложка Deluxe Edition.

К десятилетию игры было выпущено издание для PC, содержащее также и DOS-эмулятор.






Чем интересна?

Во-первых, естественно, это первая игра в серии TES. Если вы не прониклись всем смыслом этой фразы, перечитайте. Arena положила начало всей серии. Если бы Bethesda не решила выпустить Aren'у, то, кто знает, какой была бы игровая индустрия сейчас (я уже не говорю про RPG-сектор). Вспомните Брэдбери. Раздавленная бабочка - другой президент. И не играли бы вы сейчас в Skyrim, а, может быть, вообще бы не играли.

Ну ладно, допустим, что Aren'у выпустили. Но, представьте, ее выпустили в первоначальном варианте. И тогда гейм-индустрия тоже изменилась бы. Может, Bethesda стала бы мастером по тимфайтингам? Фантазировать можно бесконечно, но главное - Arena вышла такой, какой она вышла. А потом появился сынок-Daggerfall, внук-Morrowind, правнук-Oblivion. И совсем недавно Arena стала прапрадедом (или прапрабабкой?) - вышел Skyrim. Вот какое славное и большое семейство породила эта, казалось бы, ничем не примечательная игра.

Во-вторых, игра не то чтобы произвела революцию в своем жанре, но и не осталась незамеченной. Из характерных черт следует отметить большой игровой мир (около 400 городов, поселений и деревень), нелинейность (открытость мира), развитую и сложную боевую систему и очень большую сложность игры (выбраться из первого подземелья уже было невероятно тяжело). В Aren'е реализована полная генерация персонажа (в начале игры вам будут заданы несколько вопросов с тремя вариантами ответа. Ответы определят класс вашего персонажа), на выбор даны 8 рас 18 уникальных классов.

Именно в Aren'е появилось неизменное начало всех игр серии TES - игрок-заключенный находится под стражей.

А еще в Aren'e очень продуманный, детализированный, не дающий игроку заскучать, сюжет.

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

Карта из игры.

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

И более детализированная карта того времени.

И, в-третьих, это старая игра. Нет, это классическая и культовая игра. Ее тяжело понять современным геймерам (ко мне относится), для которых важна лишь графика (ко мне не относится). И настоящими поклонниками серии TES должны называться те, кто начинал играть именно с Aren'ы, а не с Morrowind'а и, тем более, не с Oblivion'а.

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

Задняя сторона французской коробки. Порадовало "Возможность поворота на 360 градусов".






Сравнение

В основном, в этом разделе я хочу сравнить скриншоты Aren'ы и Skyrim'а (как последней игры серии). Но сравнение некоторых аспектов игры также присутствует.

Стоит ли говорить, что игры отличаются графикой? Думаю, нет, ведь это и так ясно. 1994 и 2011. Технологии идут семимильными шагами.

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

Аргонианин в Aren'е.

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

И аргонианин в Skyrim'е.

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

Хаджит. Arena.

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

Он же. Skyrim.

Но, однако, стоит задуматься. Неужели в далеком 1994 не было возможности создать эффект чешуи или остроконечные, покрытые мехом, уши? Впрочем, не мне судить. Возможно, не было. Возможно, у разработчиков были другие проблемы.

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

Некто (тролль?) против игрока. Плюс интерфейс.

Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.

Тролль против игрока. Вроде тоже интерфейс.

Налицо упрощение. Я про боевую систему и интерфейс. Все для игроков. Правильно, современные геймеры хотят зрелищности и легкости. Чтобы повелевать, уничтожать и порабощать одним кликом. Даже на самой высокой сложности в Skyrim'е уже на середине игры можно изничтожить все и вся, особо не напрягаясь. В Aren"е - иначе. Кардинально. Как уже было сказано, выбраться из первого подземелья - непосильная задача для многих игроков. Масла в огонь добавляет боевая система. Разобраться с ней с первого раза вряд ли получится (если вы не master of old RPG).

Нет, прогресс игр - это очень хорошо. Развиваются системы прокачки, системы создания персонажей, увеличивается количество разнообразных заданий и предметов, навыков и ремесел, появляются редакторы для моддеров. В Aren'е было 8 игровых рас, а в Skyrim'е уже 10. Невероятно разветвилась система навыков, появились ремесла, интересные мелкие задания. Список можно продолжать бесконечно. Но самое главное - нельзя допускать деградации игр, из упрощения. Игры - это совсем не плохо. Они могут даже научить чему-то. Плохо, когда игры отупляют. Монотонные, однообразные действия, "отключение мозгов" в игре. Это ведет к деградации людей, играющих в игры. Поэтому игры должны оставаться интересными и заставляющими думать, разбираться. Уф, что-то я увлекся :)






Итог

TES: Arena - родоначальник серии Древних свитков. Это сложная и обширная RPG от компании, которая до нее не занималась RPG вообще. Эта игра - взрыв во время "депрессии", игрового застоя весной 1994 года. Поиграть в нее стоит лишь потому, что она - начало серии, основатель. Трудности может вызвать настройка эмулятора (как у меня), но в Сети полно информации об этом. Сам я попробую еще раз разобраться, потому что мне интересна эта игра и её мир (а еще хочу проверить сложность). Поклонникам серии TES - обязательно к ознакомлению!






На этом заканчиваю первый обзор цикла. Буду невероятно признателен за советы и идеи. Если вам хочется вспомнить о какой-то конкретной игре - пишите (нет, свои идеи у меня есть, но может правда кому-то интересна конкретная игра). Если хотите сразу узнать о новом обзоре - смело нажимайте "Следить" за автором. И вообще, стоит ли писать цикл, полезно ли?

Часть текста переведена отсюда:

С уважением, Gloa.

Писать ли цикл?
Минимальный уровень для голосования - 1
Да, конечно пиши! Очень интересно.
67.7%
  
Пиши, но это не очень-то и нужно.
12.5%
  
Нет, не пиши. Это не нужно.
14.6%
  
Зачем вообще про такое писать?! Старье же. *Вариант для "современных геймеров"*
1.0%
  
А? Няшку под спойлер - и пиши о чем хочешь!
8.3%
  
162
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

28 комментариев к «Цикл "Прародители". Обзор #1. TES: Arena.»

    Загружается
Чат